13:49

...one and one, eleven, an inelegant number.
Лайфхак:

Хотите, чтобы ваш персонаж обругал отца с матерью, но боитесь, что это будет оос для древнего/фэнтезийного китайца? Ибо сыновняя почтительность и всё такое.

Сошлитесь на Кун Жуна! (Того самого, который потомок Конфуция, безвинно убиенный Цао Цао, и раздаёт груши в известной каждому китайцу нравоучительной истории для детей.)

Из биографии Кун Жуна в хронике "Хоу Хань шу" - "Книге о Поздней Хань":

“Почему сын должен испытывать к отцу благодарность? Отец делает всё только ради удовлетворения любовной похоти. Существует ли любовь между матерью и детьми? Это как сосуд и предметы внутри. Как только предметы извлечены, между ними больше нет отношений."
父之于子,当有何亲?论其本意,实为情欲发尔。子之于母,亦复奚为?譬如寄物缻中,出则离矣。


Ну и басня про груши вкратце:
Отец дал 4хлетнему Кун Жуну груши, а тот отдал своим братьям самые большие, себе оставив самую маленькую. На вопрос отца, почему он так поступил, Кун Жун ответил: "Я должен уважать старших братьев и заботиться о младших братьях".

И теперь я не могу не вспоминать Суцзуна, который, наоборот, НЕ ДАВАЛ своим братьям злосчастные груши! :D Всё только для Ли Би. Да ещё и заставил братьев потом стихи в честь Ли Би сочинять.
Можно понять, почему Ли Би свалил из дворца: если император так явно кого-то балует, этому кому-то становится весьма опасно жить.


Ну и минутка самопиара: снова про музейные артефакты в СДДЧ и заодно про чайную церемонию в эпоху Тан

@темы: китайщина

Комментарии
20.01.2021 в 14:32

Декаданс всякий, рефлексия, мысли, бла-бла. А потом он решетку в тюрьму фоларийских богов выламывает.
Вот это вот про Кун Жуна — да, был такой период, когда моден был крайний нигилизм. Но это такое, обычная для человечества амплитуда, как период романтизма/период реализма вплоть до крайней физиологичности.
20.01.2021 в 14:57

...one and one, eleven, an inelegant number.
серафита, ага, если покопаться, в китайской культуре можно найти вообще любую точку зрения.

Есть некий усреднённый образ "традиционной китайской культуры"(тм) - во многом основанный на эпохах Мин и Цин, когда была написана основная дошедших до нас трактатов и литературных произведений. И есть реальная китайская культура в своём диахроническом развитии - которая была отнюдь не так монотонна.

Попробуй изобрази китайских жениха с невестой в белых ханьфу - ногами ж запинают! А они действительно в своё время женились в белом, задолго до европейцев.
Или как сами китайцы же критиковали "Легенду о Минлань": там, о ужас, невеста в зелёном замуж выходит! В исторически корректном зелёном, как и было принято в эпоху Сун.


Этого Кун Жуна ещё часто преподносят как парагона добродетели и ревнителя "традиционных китайских ценностей" - потому что а) потомок Конфуция; б) его потом убил злой-плохой Цао Цао ))